Педагоги дополнительного образования
Значимость кружковой работы для детей:
Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.
Кружки выполняют несколько функций:
- Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
- Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
- Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).
Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.
Виды кружков :
1.Социально-гуманитарная;
2.Естественнонаучное;
3.Художественное;
4.Физкультурно-спортивное;
5.Туристско-краеведческое;
6.Техноческое.
В МБДОУ № 49 «Золотой петушок» г.Симферополя с 01.10.2023г. по 31.05.2024г. реализуются следующие дополнительные образовательные услуги:
1. Кружок «Ментальная арифметика»
2. Изостудия «Занимательная песочница»
3.Кружок «Будущий первоклассник» (подготовка к школе)
4.Кружок «Разноцветные ладошки»
5.Кружок «Лего-конструирование»
6.Кружок «Путешествие с Песочной феей»
7.Кружок «Золотые лучики
8. Кружок «Хочу все знать» (подготовка к школе)
9. Кружок «Ритмы детства»
»10.Кружок «Тхэквондо
11.Кружок «Волшебная бумага»
12.Кружок «Шахматная школа»
13.Кружок «Остров знаний»
14. Робототехника
15. Удивительные постройки
Актуальный материал педагогов дополнительного образования
Приказ Министерства Просвещения от 09.11.20218 №196.rtf
Приказ Росстата от_31.08.2018_n_534_forma_1-dop.rtf
Профстандарт педагога дополнительного образования.pptx
Глоссарий педагога дополнительного образования.doc
Актульность дополнительного образования детей
В последние годы на уровне современных образовательных систем идет процесс создания подсистемы дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей в современных российских условиях рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства – неотъемлемая и важная часть их общего образования. Современная реальность показывает, что реформирование системы общего образования невозможно без использования потенциала дополнительного образования детей. Эта составляющая образовательного пространства обладает потенциалом преемственности, непрерывности и межструктурного взаимодействия.
Актуальность проблемы дополнительного образования детей является сегодня неоспоримой, так как связана с новым пониманием сущности образования детей. Обладая мобильностью, интерактивностью, способностью быстро и точно реагировать на современный мир в интересах ребенка, его семьи, общества и государства, дополнительное образование детей социально востребовано. Оно предполагает привлечь к себе особое внимание и поддержку со стороны общества и государства.
Дополнительное образование, как социокультурное явление способствует социальному, экономическому, культурному развитию общества в целом и каждой личности в частности. Обращенность к личности, стремление удовлетворить ее разнообразные познавательные потребности – характерная черта современного дополнительного образования. Организация дополнительного образования на основе тщательно продуманных требований и критериев обеспечит поддержку и развитие талантливых и одаренных детей. Создание единого образовательного пространства предполагает востребованность в разработке путей развития системы дополнительного образования детей.
Дополнительное образование детей как подсистема общего образования, выполняет роль социально-педагогического выравнивания различных категорий детей для получения образования в соответствии с их потребностями, помогает расширить и обогатить культурное пространство самореализации личности ребенка. Важным социальным фактором развития дополнительного образования детей в условиях напряженной современной жизни является то, что современное общество, где знания и здоровье становятся капиталом и главным ресурсом экономики, формирует устойчивый и долговременный запрос на личность активную и неординарную, яркую и свободную, интеллектуально и физически развитую, творческую и высокопрофессиональную.
В соответствии с этим к дополнительному образованию детей предъявляют определенные требования: - создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы, педагога;
- личностно - деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно - ориентированный подход к ребенку, создание ситуации успеха для каждого;
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющее интересы и потребности ребенка.
Несмотря на положительные тенденции (создание системы воспитательной работы, образовательных программ, изменению содержания и внедрению новых педагогических технологий), существует проблема интеграции общего и дополнительного образования, а также вопрос о роли и месте дополнительного образования детей в предпрофильной подготовке. Одно из главных предназначений дополнительного образования – это овладение детьми социальным опытом на уровне решения значимых для них проблем (выбор взглядов, ценностных ориентаций), развитие собственных познавательных способностей, выбор будущей профессиональной деятельности и среды общения, которая привлекательна для обучающихся.
Дополнительное образование – образование доступное: могут заниматься все дети – «обычные» и одаренные. Здесь реализуется право ребенка на обучение в индивидуальном темпе и объеме. Дополнительное образование динамично реагирует на изменяющиеся потребности детей, предлагает ребенку значимое содержание образования, дает практически ориентированные знания, которые на деле помогают ему адаптироваться в окружающей жизни.
АКТУАЛЬНЫЙ НОВОСТИ 2023-2024
Путешествие с Песочной феей (отчет)
Творческий отчет педагога-психолога Самсоненко Е.И. за год
_____________________________________________________________________
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА ПОЛУГОДИЕ
_________________________________________________________________________________________________________________
ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2022 УЧ. ГОД
- 1951 просмотр